Как реагенты разъедают автомобили, и как защитить авто от коррозии

общество

Зима считается самым чистым временем года: голубые небеса, великолепные снежные ковры, как писал поэт, кругом красота! Но зимы в средней полосе России, как известно, холодные. А когда минусовая температура держится долго, то дороги обледеневают. Чтобы предотвратить гололедицу, коммунальные службы используют жидкие, твердые или гранулированные реагенты. Их применяют в зависимости от погоды: в гололед – жидкие, в слякоть – твердые.

Любой реагент, если только это не песок, разводящий грязь, содержит соль. А все владельцы автомобилей знают, что соль в любом виде (даже влажный морской бриз!) является главной причиной появления коррозии на кузове «железного коня».

Идеальный антигололедный реагент должен выполнять следующие функции:

· понижение точки замерзания воды при низких температурах;

· отсутствие вредного воздействия на кузов автомобиля;

· эффективное взаимодействие со снегом;

· отсутствие негативного влияние на окружающую среду и здоровье человека;

· минимизация скольжения;

· отсутствие отрицательного воздействия на качество дорожного покрытия.

Вот о втором пункте как раз и идет речь. Из-за присутствия электролитов содержащаяся на дорогах влага в зимний период времени заставляет автомобили усиленно ржаветь. В нашей стране нет официальной статистики, отслеживающей затраты автовладельцев на устранение последствий коррозии. А в США такая статистика ведется. Согласно ей, каждый год в результате поражения машин ржавчиной автовладельцы получают убытки на общую сумму 3 000 000 000 долларов. Думаю, что в нашей стране эта цифра не была бы меньше.

Очевидно, что коммунальщики не будут ничего предпринимать, чтобы наши автомобили так не страдали, ведь использовать реагенты удобно и выгодно. Что можем сделать в этой ситуации мы сами? Постараться как-то защитить дорогого «железного друга».

Во-первых, согласно российским ПДД, на автомобилях обязательно должны быть установлены брызговики. Вот и нужно ими пользоваться, хотя некоторые игнорируют. Уменьшив зону «обстрела» колес, от которых на кузов летит едкая каша из снега, грязи и технической соли, вы сделаете автомобиль чище и целее. В продаже есть много универсальных брызговиков, которые подходят под любую модель авто.

Во-вторых, сейчас можно купить различные воски иностранного производства. Они наносятся на лакокрасочное покрытие авто, защищая его от агрессивного воздействия окружающей среды.

В-третьих, обезопасить кузов от разъедания можно при помощи антикоррозийной обработки машины. Ее желательно делать раз в два года.

В-четвертых, при мойке авто уделяйте особое внимание подкрылкам, колесным аркам и днищу, поскольку наибольшее количество реагентной грязи откладывается именно там. Вообще, зимой нужно мыть машину как можно чаще с использованием автошампуня с антикоррозийными средствами. Это сократит взаимодействие кузова с грязной водой и реагентами.

Но если машина была недавно покрашена, то антикоррозийные вещества принесут больший вред, чем пользу.

В-пятых, если в колесных арках и на порогах образовался снежно-соляной нарост, его нужно немедленно удалить при помощи пластикового скребка с длинной ручкой. Если этого не сделать, то данные элементы кузова вскоре заржавеют. Удалять снежную кашу нужно после каждой поездки по зимним дорогам.

И наконец, если хотите увеличить срок службы кузова автомашины, постарайтесь зимой ездить как можно меньше и лучше не выезжать после снегопада, ледяного дождя и перепадов температуры с плюса на минус, поскольку именно при таких погодных условиях дорожные службы будут тщательнее и чаще обрабатывать улицы реагентами.

 

Добавить комментарий

Related Posts