Почему в России дороги асфальтовые, а в США – бетонные?

общество

Здравствуйте, дорогие читатели!

О российских дорогах не шутит, пожалуй, только ленивый. И шутки эти — с долей горечи. Действительно, большинство считает, что качество дорог в России гораздо хуже, чем на Западе, в тех же США. И в этом есть большая доля правды.

Разница в качестве связана с двумя факторами:

1. особенностями климата;

2. используемым материалами.

В России практически все скоростные шоссе асфальтированные, а в Америке материалом покрытия дорог выступает бетон. Под ним устраивается армированный асфальтовый каркас. Твердое асфальтовое основание делает бетонное покрытие более прочным и выступает в роли гидроизоляционного слоя.

Бетон в качестве строительного материала используется во всем мире. Он отличается прочностью и долговечностью, таким же получается дорожное полотно из него. В США бетонные дороги составляют 65,3 % от общего количества, в Китае – 63 %, в Германии – 50 %, а в России всего около 2 %.

Первая «бетонка» была построена в США в 1893 году. В 30-е годы прошлого века данную технологию освоили в Европе. В Германии в это время активно строились автобаны. Один из них, проложенный в 1936 году, энергично эксплуатируется и сейчас. А ведь прошло уже 85 лет!

Асфальтовые трассы даже при минимальном трафике достаточно быстро рассыпаются. Бетон по сравнению с асфальтом имеет более высокие эксплуатационные характеристики. Он более прочный, хорошо сопротивляется износу, невосприимчив к жаркому климату, экологичен, имеет срок службы до 25 лет, а как показывает практика на примере немецких автобанов – то и намного больше.

Конечно, первоначальная смета на бетонную дорогу на порядок выше, чем на асфальтовую, но она быстро окупается. К тому же изначальную стоимость можно снизить, если цемент закупить заранее, до начала сезона строительства дорог. Обслуживание бетонного покрытия тоже получается дешевле. Например, содержание асфальтированной дороги первой категории у нас в стране в среднем обходится в 4 000 000 рублей, и это без учета ремонтных работ, а обслуживание бетонной дороги стоит в два раза меньше.

Что касается срока службы. Бетонные дороги, как говорилось выше, служат без ремонта 25 лет. Асфальтовые же – всего 12 лет, да и это лишь на бумаге. По факту асфальт начинает разрушаться уже через восемь лет интенсивной эксплуатации дорожного полотна.

Почему же у нас в России так не любят бетон? Вероятно, потому, что, помимо достоинств, он имеет и недостатки. Так, бетонное дорожное полотно неустойчиво к низким температурам и серьезным температурным перепадам. Достаточно дорого стоит сам материал и работы. Процесс строительства бетонной дороги занимает больше времени.

Конечно, для нашего климата первые два пункта являются решающими. У нас бывают и заморозки, и оттепели. Зимой нестерпимо холодно, а летом невероятно жарко. В таких условиях бетон частично утрачивает высокие эксплуатационные характеристики, и срок его службы сокращается.

Экономические факторы тоже играют немаловажную роль: сложность технологии и недостаточное финансирование. Для изготовления бетона необходим цемент определенной марки, который в России не производится. Получается замкнутый круг: бетон не делают, потому что нет нужного цемента, а цемент не производят, так как не строят бетонные дороги.

Также важным моментом является отсутствие у подрядчиков специальной техники. Она стоит дорого и имеется только у тех предприятий, которые получают регулярные заказы на строительство взлетно-посадочных полос. Получается, что, пока нет крупных заказов на сооружение бетонных трасс, подрядчики не будут закупать спецтехнику. И опять мы ходим по кругу.

А может, и не нужны нам бетонные дороги? Ведь на самом деле выполнить ямочный ремонт асфальта гораздо проще и дешевле, чем восстановить разрушенное бетонное полотно. Что думаете по этому поводу?

Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Будет еще много интересного!

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий

Related Posts